avatar nanonewsnet

Nanonewsnet



подробнее...

Следить за персональным блогом


Автоматизированная система Промышленная безопасность и охрана труда

Обновления главной ленты блогов
Вконтакте Facebook Twitter RSS Почта Livejournal
Внимание

На нашем портале можно бесплатно публиковать информацию о своей компании, размещать товары и услуги и цены на них.
Ведите свой личный или корпоративный блог и его ежедневно увидят 30 тысяч посетителей нашего сайта.

30 августа 2018, 21:03

Американская компания уже год чипирует своих сотрудников. Почему за этим может быть будущее


Вживление микрочипов под кожу коров и других домашних животных – практика не новая. Некоторые фермеры уже пару десятилетий как используют такую технологию вместо клейма, а в Австралии, Великобритании и Новой Зеландии чипирование собак является обязательным, и за питомца без чипа вас могут оштрафовать. Но теперь продвинутые версии этих чипов, на страх конспирологам, начинают устанавливать и в людей, причем в довольно массовом порядке.

Летом прошлого года американская компания 32 Market (Three Square Market), выпускающая торговые автоматы для офисов, стала известна по всей Америке – тем, что она первой начала вживлять микрочипы под кожу своих сотрудников. С их помощью они стали открывать двери, залогиниваться в компьютеры и даже покупать перекусы из автоматов компании. Подкожные импланты заменили рабочим пропуск, кредитку, визитные и кредитные карточки.

Началось всё с гендиректора, Тодда Уэстби, и дюжины сотрудников. Остальные подключились на добровольной основе, увидев, что в этом нет ничего страшного. Цена чипирования в расчете на одного человека вышла $300. Уэстби говорит, что для него главные достоинства этой технологии – в универсальности. Сферы применения здесь гораздо шире, нежели у традиционных систем контроля доступа по магнитным пропускам, отпечаткам пальцев или ладоней.

Американская компания уже год чипирует своих сотрудников. Почему за этим может быть будущее

Тодд Уэстби

Через год – из 196 сотрудников компании 92 установили себе чипы. Только один человек (который ушел из 32 Market) решил удалить девайс из руки – что заняло пять минут.

Тогда один из главных критицизмов в сторону работников 32 Market был «а что если вас захотят отслеживать?». На что журналистам отвечали, что если кто-то всерьез хотел бы наблюдать за их движениями, они могли бы сделать это, следя за смартфоном или проверяя историю интернет-подключений, и это было бы намного проще. А у вставленных в них RFID-чипов даже нет GPS; они распознаются на расстоянии не более 15 см от считывающего устройства, так что их никак не отследить.

Теперь – это должно измениться. Несколько дней назад, примерно год после начала своего эксперимента, Тодд Уэстби заявил на CNBC, что его компания теперь перепрофилируется в разработчика чипов. Они продолжают заниматься своими автоматами, но все деньги, включая несколько десятков миллионов инвестиций, вкладывают в создание нового вида подкожного чипа. Они разрабатывают его уже почти год; выпуск запланирован на начало 2019-го. Это будет чип с GPS и звуковой активацией, работающий от тепла человеческого тела.

32 Market говорит, что после сотен репортажей они увидели, насколько миру интересна их история с чипами, и решили, что их, возможно, уже готовы принять на более широком рынке. Главное назначение своего нового чипа они видят в GPS-слежке за пациентами с деменцией.

Американская компания уже год чипирует своих сотрудников. Почему за этим может быть будущее

Президент 32 Market (и её нового подразделения, 32 Chip) Патрик МакМаллан говорит, что это, по сути, единственный выход для тех людей, которые могут забыть все факты о своей личности. Встроенный в руку чип сможет хранить всю медицинскую историю своего носителя, и если пациент упадет без сознания или потеряет память, эти данные могут стать незаменимыми для врачей скорой. Они покажут имя и фамилию человека, его аллергии, употребляемые им лекарства и историю болезни.

Критики технологии не верят, что корпорации вряд ли станут использовать собранные данные только во благо, как уже показала история с Facebook. Данные о перемещении, здоровье и привычках клиента будут очень интересны множеству компаний. Например, медицинские сведения о состоянии человека можно будет продавать сетям аптек, предлагающим свои препараты, или создателям пищевых продуктов, нацеленных на определенную категорию покупателей.

Ноэль Челси, профессор социологии Висконсинского университета в Милуоки, в интервью USA Today говорит, что прогресс уже не остановить, и чипированные люди будущего – неизбежность. Но должно пройти еще несколько десятилетий, чтобы «рассосалась» негативная стигма вокруг технологии:

Такие чипы будут в каждом, просто это произойдет не сегодня. И не в следующем году. Может быть, не в моем поколении, но почти неизбежно у наших детей.

Шведский опыт

Больше всего чипирование людей популярно в Швеции. Одна из причин – распространённость безналичных платежей. Всего 2% транзакций в этой скандинавской стране проводятся наличными (в США – 33%). Главная чипирующая фирма Швеции – BioHax International. Её основал в 2013-м биохакер Йован Остерлюнд, до этого владевший студией пирсинга. Он и вставлял чипы первым сотрудникам 32 Market. Йован объясняет, что чипы совсем не опасны. Их делают из одобренного FDA биостекла, которое также используют в хирургии. В них (пока) нет GPS, их никто не отслеживает. Плюс – пластиковые карты, которые может заменить чип, вредны для окружающей среды: «их делают из материала, который не разлагается столетиями».

Американская компания уже год чипирует своих сотрудников. Почему за этим может быть будущее

Остерлюнд рассказывает о своей стратегии: целевой аудиторией его компании с самого начала были СЕО и менеджеры высшего звена, особенно технологических компаний. «Зацепить таких клиентов – значит оказать влияние на высоком уровне». Первым клиентом BioHax стал Магнус Глэнц, руководитель IT-фирмы Red Hat. А дальше большое влияние на популяризацию чипов в стране оказал шведский инкубатор стартапов Epicenter. В этом цифровом хабе в центре Стокгольма работает 300 стартапов и инновационных подразделений больших компаний. Их здание оборудовано всем необходимым для чипов: здесь они заменяют кредитные карты, ключи и пропуск на работу. Они также позволяют управлять принтером и другим оборудованием. Каждые пару месяцев Epicenter организовывает вечеринки «пиво и чип» или «вино и чип» для сотрудников и их знакомых. Все желающие могут очиповаться. Процедура стоит около $150, но перед её прохождением надо заполнить кучу бумаг.

Американская компания уже год чипирует своих сотрудников. Почему за этим может быть будущее

ТВ-репортер получает свой подкожный микрочип на чип-вечеринке у Three Square Market в 2017 году

Чипы уже вживили себе больше 200 директоров шведских компаний, всего у BioHax под четыре тысячи клиентов. Микросхемы заменяют им проездные в метро, билеты на поезд, банковские карты, визитки, клубные карты тренажёрных залов, ключи от квартиры и машины. Сейчас у BioHax есть три офиса в Швеции, и она планирует открыть ещё один в Лондоне.

Варианты на будущее

Многие большие компании просто мечтают, чтобы их сотрудники захотели установить в себя чипы. Только боятся в этом публично признаться – чтобы не навлечь гнева общественности. У Amazon чипы пока что встроены в «ружья» работников складов, и корпорация следит, где они находятся и как часто «выстреливают», сканируя товар. А Walmart недавно подала патент на встраивание чипов в кассы и тележки для покупок. Они будут записывать разговоры сотрудников с клиентами, чтобы понимать, насколько быстро и качественно проходит обслуживание. Даже за это сеть супермаркетов стали критиковать – мол, то, что кассир любит поболтать с покупателями, в не-пиковые часы может наоборот создавать хорошую атмосферу на линии. А подслушивать и следить за людьми, даже если они у вас работают, – вообще-то нехорошо.

Американская компания уже год чипирует своих сотрудников. Почему за этим может быть будущее

Но удобство для сотрудников (и особенно для компании) – только один из факторов чипирования. Пока что по этому пути идут в основном небольшие стартапы. Установка каждого чипа обходится дороже, чем просто выдача каждому рабочему NFC-карточки. Для компании с сотнями тысяч сотрудников разница может составить десятки миллионов долларов. Эксперты считают, что основное применение технология в ближайшее время будет находить в тех отраслях, для которых цена не имеет значения.

Вот некоторые аргументы, представлены организацией Applied Digital Solutions (A.D.S.) и ее дочерней компанией Verichip Corporation, которыми они оправдывают распространение чипов-имплантатов:

  • Поиск и спасение людей, включая пропавших детей или детей, взятых в качестве заложников и т.д;
  • Медицинский мониторинг за пациентами высокого риска;
  • Надзор, наблюдение и слежка за военными, дипломатами и другими важными членами правительства;
  • Отслеживание, надзор и проверка подлинности ценностей;
  • Отслеживание, обнаружение и наблюдение за людьми, которые любят экстремальные виды спорта (туризм, лыжный спорт, скалолазание, дайвинг и т.д.) и которые могли бы серьезно пострадать в результате несчастного случая;
  • Использование во время войны против терроризма (в аэропортах и на вокзалах).

Несколько лет назад стартовал проект по вживанию микрочипов всем военнослужащим США. За это отвечает агентство DARPA, занимающееся исследованиями для Пентагона. Оно объясняет, что таким образом гораздо меньше военных будут погибать от ранений и болезней, ведь за здоровьем каждого из них будет установлен пристальный контроль «изнутри». К тому же, во время испытаний с помощью спутниковой связи чипы позволяли обнаружить солдат в любом месте планеты, в том числе глубоко под землей. Пока что на эту задачу с 2015 года потратили $140 млн, а в этом июле выделили еще $1,5 млрд. Эти деньги планируется раздать частным компаниям, которые смогут разработать самые эффективные чипы.

Американская компания уже год чипирует своих сотрудников. Почему за этим может быть будущее

Источник: http://www.nanonewsnet.ru/news/2018/amerikanskaya-kompaniya-uzhe-god-chipiruet-svoikh-sotrudnikov-pochemu-za-etim-mozhet-byt-b